Тяговый подвижной состав – это основа функционирования железнодорожного транспорта.
  История отделения «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» началась одновременно с обра-
зованием техникума в 1929 году на базе крупного паровозного депо станции Курск и железнодорожных школ. Техникум сразу занял место основного учебного заведения по подготовке специалистов среднего звена для железнодорожного транспорта.
  В 1957 году в Курском железнодорожном техникуме были организованы лаборатории, кабинеты и учебные мастерские для подготовки специалистов нового профиля: техников-электромехаников электровозного хозяйства.
  Всего за годы работы отделения было подготовлено более 5 тысяч специалистов – техников по эксплуатации подвижного состава железных дорог. В настоящее время коллективы Ремонтного локомотивного депо Курск и Эксплуатационного локомотивного депо Курск-Сортировочный более чем на 80% укомплектованы выпускниками техникума, из них 12 человек на руководящих должностях.
  Наши выпускники трудятся на предприятиях железнодорожного транспорта Московской железной дороги, Юго-Восточной, Октябрьской, Свердловской и ряда других. Среди выпускников техникума есть руководители высшего звена, например, начальник Московской дирекции тяги А. В. Казаков.
  Не все наши выпускники работают по специальности: ведь техникум дает своим студентам всесторонние знания, эрудицию и способность к самообразованию и работе в любой сфере деятельности.
  В настоящее время на отделении обучается 316 студентов по очной форме обучения.
  Ежегодно студенты третьего курса проходят оплачиваемую практику по профилю специальности в должности помощника машиниста в моторвагонных депо Лобня, Домодедово, Железнодорожная, Раменское, Нахабино, Перерва, а также в эксплуатационных локомотивных депо Курск-Сортировочный, Белгород-Курский, Бекасово, Орехово, Лихоборы и других. За время прохождения практики по профилю специальности наши студенты проявляют себя с наилучшей стороны, и благодарственные письма, грамоты с баз практики этому подтверждение.
  Наших выпускников с удовольствием берут на работу, ведь специалист - техник может рационально использовать подвижной состав железных дорог, организовывать работу по текущему обслуживанию и ремонту локомотивов. Выпускники нашей специальности обеспечивают грамотную эксплуатацию и техническое обслуживание подвижного состава, безопасность движения поездов.
  Стало традицией ежегодное распределение студентов 4-го выпускного курса на работу. В этом году при распределении рабочие места были предоставлены всем желающим выпускникам, а именно – 68 рабочих мест.
  Выпускники техникума, окончившие отделение "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог", получают достаточный запас теоретических знаний и практических навыков для работы на тяговом подвижном составе различных видов, типов и назначений. Знают устройства для ремонта, восстановления и технического обслуживания подвижного состава, технологические процессы обслуживания и поддержания работоспособности подвижного состава, могут использовать в своей работе современные диагностические средства.
  Техник-специалист получает возможность работать в локомотивных депо, на базах запаса и пунктах экипировки локомотивов, в дистанциях пути, восстановительных поездах, а также на других транспортных, промышленных и сельскохозяйственных предприятиях.    

Выпускник отделения может занимать должности:
  • бригадир цеха ремонта;
  • мастер участка производства (включая старшего); 
  • технолог локомотивного депо;
  • приемщик локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава;
  • начальник пункта экипировки локомотивов;
  • начальник резерва локомотивных бригад;
  • начальник центра оперативно-технического учета работы локомотивного депо;
  • дежурный по локомотивному депо, пунктов оборота локомотивов и подмены локомотивных бригад;
  • помощник машиниста локомотива и мотор-вагонного подвижного состава;
  • машинист локомотива и мотор-вагонного подвижного состава;
  • машинист-инструктор локомотивных бригад.
   К выпускникам предъявляют ряд требований, которыми они должны овладеть в результате обучения. Попадая в условия сложнейших технологических процессов и устройств, будущие специалисты должны как можно быстрее адаптироваться и выполнять определенные грамотные действия за установленный период времени. Этому способствует богатейшая материальная база техникума, которая наглядно демонстрирует конструкции и работы электрических аппаратов, электрических машин и механических устройств, электрических схем, используется для выполнения практических и лабораторных работ, для отработки практических умений и навыков.

В состав материальной базы техникума специальности "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог" входят следующие средства:
  • полигон, состоящий из рельсошпальной решетки и элементов подвижного состава;
  • стенды, дефектоскопы, электронные устройства и наглядные пособия аудиторий специальных дисциплин «Техническая эксплуатация и безопасность движения», «Автоматические тормоза», «Электрические аппараты и цепи подвижного состава», «Технология ремонта подвижного состава», «Энергетические установки»;
  • тренажеры электровоза ВЛ-11М и тепловоза 2ТЭ10М, упрощенный тренажер машиниста электровоза ВЛ-80К.
   Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» на «хорошо» и «отлично», может продолжить свое образование в московском железнодорожном вузе на бюджетной основе обучения.

Полезные ссылки:

       

       

       

       

         

         

          Министерство образования


© 2016. "Курский ж.д. техникум - филиал МИИТ"

Hosted by uCoz