Тяговый подвижной состав – это основа функционирования железнодорожного транспорта.
История отделения «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» началась одновременно с обра-
зованием техникума в 1929 году на базе крупного паровозного депо станции Курск и железнодорожных школ. Техникум сразу занял место основного учебного заведения по подготовке специалистов среднего звена для железнодорожного транспорта.
В 1957 году в Курском железнодорожном техникуме были организованы лаборатории, кабинеты и учебные мастерские для подготовки специалистов нового профиля: техников-электромехаников электровозного хозяйства.
Всего за годы работы отделения было подготовлено более 5 тысяч специалистов – техников по эксплуатации подвижного состава железных дорог. В настоящее время коллективы Ремонтного локомотивного депо Курск и Эксплуатационного локомотивного депо Курск-Сортировочный более чем на 80% укомплектованы выпускниками техникума, из них 12 человек на руководящих должностях.
Наши выпускники трудятся на предприятиях железнодорожного транспорта Московской железной дороги, Юго-Восточной, Октябрьской, Свердловской и ряда других. Среди выпускников техникума есть руководители высшего звена, например, начальник Московской дирекции тяги А. В. Казаков.
Не все наши выпускники работают по специальности: ведь техникум дает своим студентам всесторонние знания, эрудицию и способность к самообразованию и работе в любой сфере деятельности.
В настоящее время на отделении обучается 316 студентов по очной форме обучения.
Ежегодно студенты третьего курса проходят оплачиваемую практику по профилю специальности в должности помощника машиниста в моторвагонных депо Лобня, Домодедово, Железнодорожная, Раменское, Нахабино, Перерва, а также в эксплуатационных локомотивных депо Курск-Сортировочный, Белгород-Курский, Бекасово, Орехово, Лихоборы и других. За время прохождения практики по профилю специальности наши студенты проявляют себя с наилучшей стороны, и благодарственные письма, грамоты с баз практики этому подтверждение.
Наших выпускников с удовольствием берут на работу, ведь специалист - техник может рационально использовать подвижной состав железных дорог, организовывать работу по текущему обслуживанию и ремонту локомотивов. Выпускники нашей специальности обеспечивают грамотную эксплуатацию и техническое обслуживание подвижного состава, безопасность движения поездов.
Стало традицией ежегодное распределение студентов 4-го выпускного курса на работу. В этом году при распределении рабочие места были предоставлены всем желающим выпускникам, а именно – 68 рабочих мест.
Выпускники техникума, окончившие отделение "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог", получают достаточный запас теоретических знаний и практических навыков для работы на тяговом подвижном составе различных видов, типов и назначений. Знают устройства для ремонта, восстановления и технического обслуживания подвижного состава, технологические процессы обслуживания и поддержания работоспособности подвижного состава, могут использовать в своей работе современные диагностические средства.
Техник-специалист получает возможность работать в локомотивных депо, на базах запаса и пунктах экипировки локомотивов, в дистанциях пути, восстановительных поездах, а также на других транспортных, промышленных и сельскохозяйственных предприятиях.
- бригадир цеха ремонта;
- мастер участка производства (включая старшего);
- технолог локомотивного депо;
- приемщик локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава;
- начальник пункта экипировки локомотивов;
- начальник резерва локомотивных бригад;
- начальник центра оперативно-технического учета работы локомотивного депо;
- дежурный по локомотивному депо, пунктов оборота локомотивов и подмены локомотивных бригад;
- помощник машиниста локомотива и мотор-вагонного подвижного состава;
- машинист локомотива и мотор-вагонного подвижного состава;
- машинист-инструктор локомотивных бригад.
- полигон, состоящий из рельсошпальной решетки и элементов подвижного состава;
- стенды, дефектоскопы, электронные устройства и наглядные пособия аудиторий специальных дисциплин «Техническая эксплуатация и безопасность движения», «Автоматические тормоза», «Электрические аппараты и цепи подвижного состава», «Технология ремонта подвижного состава», «Энергетические установки»;
- тренажеры электровоза ВЛ-11М и тепловоза 2ТЭ10М, упрощенный тренажер машиниста электровоза ВЛ-80К.