История Курского железнодорожного техникума в датах:
- 1929 г. – По инициативе рабочих и служащих паровозного депо станции Курск создан Вечерний рабочий техникум, здание которого размещалось на Киевском дворе в Ямской слободе;
- 1930 г. – С 1 сентября по решению ЦОП кадра НКПС он преобразован в Дневной техникум железнодорожного транспорта с обучением по двум специальностям "Тягово-механической" и "Путейско-строительной;
- 1931 г – Преобразован в Курский учебный комбинат Московско-Курской железной дороги. В его состав входят два тяговых техникума (дневной и вечерний) и две школы: фабрично-заводского ученичества тяговой паровозной специальности и фабрично-заводского обучения на договорных началах;
- 1932 г – Состоялся первый выпуск (25 человек);
- 1933 г – За самоотверженный труд коллектив техникума был отмечен Красным знаменем Дорпрофсожа Московско-Курской железной дороги;
- 1935 г. – Переезд в новое здание по улице Добролюбова, 4 и присвоение названия Курский техникум железнодорожного транспорта;
- 1937 г. – Техникум получает новое название – Курский техникум паровозного хозяйства;
- 1939 г. - Новое название - Курский техникум железнодорожного транспорта Центрального управления учебных заведений НКПС (ЦУУЗ НКПС СССР);
- 1941 г. – 28 сентября по решению ГУУЗА НКПС началась подготовка техникума к эвакуации. С октября вошел в состав Кзыл-Ординского железнодорожного техникума (эвакуация, Казахстан);
- 1942г. - с Января приобретает самостоятельный статус - Курский техникум паровозного хозяйства
- 1943 г. – В октябре техникум приступает к работе в полном объеме в городе Курске;
- 1947 г. – На базе техникума организуется трехгодичная школа паровозных машинистов;
- 1954 г. – Техникум начал подготовку по вечерней форме обучения;
- 1955 г. - Переход на подготовку техников-механиков тепловозного хозяйства;
- 1956 г. – Правительство СССР и МПС принимает решение о технической реконструкции железнодорожного транспорта на базе электрификации. Открываются специальности: техников-механиков тепловозного хозяйства, техников-электромехаников и техников-электриков;
- 1960 г. – Первый выпуск по новым специальностям;
- 1987 г. – Был открыт музей истории техникума и галерея почетных железнодорожников;
- 1988 г. – Переход на подготовку техников по тяговой специальности;
- 1989 г. – На Профсоюзной улице построено строителями – железнодорожниками новое здание техникума;
- 1997 г. – По просьбе ОАО "КурскЭнерго" открыто заочное отделение по специальности "Электроснабжение предприятий промышленности и сельского хозяйство";
- 1999 г. – По просьбе Курского отделения Московской железной дороги открыто очное и заочное отделения специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»;
- 1999 г. – В декабре сдан в эксплуатацию второй учебный корпус;
- 2004 г. - Открыта специальность «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Проведен первый набор;
- 2006 г. - Открыт памятник "В честь железнодорожников-учащихся и сотрудников техникума, погибших в годы войны";
- 2009 г. - Реорганизован путем присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения;
- 2009 г. - Получил новое название Курский железнодорожный техникум - филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения".
- 2016 г. - Получил новое название Курский железнодорожный техникум - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II".